Оригинальная World in Conflict вышла в 2007 году и ознаменовала своим появлением рождение стратегий "новой волны", ориентированных на непрерывное зрелищное действие. Возня с ресурсами, расчетливое планирование каждого шага, изучение новых технологий, модернизация вооружения — все это осталось за кадром. По мнению разработчиков из студии Massive Entertainment, такие "мелочи" не должны отвлекать современного игрока от главного – свистопляски взрывов, клубов новомодного объемного дыма и драматичного сюжета с колоритными персонажами. Эксперимент удался, и столь непохожий на других представителей жанра проект добился всеобщего признания.
Вскоре после начала боя небо заволакивает дым, а местность покрывается чадящими обломками
Действие World in Conflict происходит в мире, где СССР не развалился, а вовсю воплощает заветы Ленина на предмет пожара мировой революции. В 1989 году Союз вознамерился осчастливить социализмом загнивающих в капитализме американцев и начал вторжение в США. В первой части можно было играть лишь за американцев, а в Soviet Assault нам обещали полноценное сюжетное дополнение, позволяющее взглянуть на эти события глазами советских военных. Однако на практике все вышло несколько иначе.
На Берлин и за Сиэтл
Начать с того, что полноценной советской кампании тут нет и в помине – вместо нее предложены жалкие шесть миссий, размазанные по общему списку, как холодная овсянка по тарелке. Если раньше в игре было 14 эпизодов, то теперь их 20. Однако советские задания выстроены не по порядку, а вплетены в прежний сценарий; в итоге, чтобы последовательно ознакомиться с обновленным сюжетом, нужно пройти все заново. Начало повествования при этом меняется. Отправной точкой в World in Conflict было вторжение Красной Армии в Сиэтл, а Soviet Assault начинается берлинским эпизодом, где Советы дают прикурить и европейцам, и их американским союзникам.
Подкрепление привозят прямо во время боя на грузовых самолетах
Далее события возвращаются в накатанную колею: игрок вновь руководит обороной Сиэтла, а затем воюет за американцев еще две миссии. В четвертом по счету задании он снова получает скудную порцию свежего контента, сражаясь за русских, но после этого опять следует пара старых американских миссий — и так далее. Последний раз покомандовать русскими удается в восемнадцатом эпизоде, финал же истории никак не меняется.
Стоит отдать авторам должное, они позаботились о тех, кто некогда уже прошел World in Conflict и не хочет повторно посещать места боевой славы. Все эпизоды сюжетной кампании изначально открыты, так что советские операции можно выбрать из списка и пройти отдельно. К тому же задания в них максимально разнообразны. Игроку поручают диверсии, борьбу с партизанами, командование артиллерией и обеспечение воздушного прикрытия.
Камеру можно вертеть как угодно, благодаря чему нередко удается поймать эффектные кадры
Да, тоуварисч!
Сюжетная кампания в оригинальной игре отличалась неподдельным драматизмом. Авторы постарались раскрыть весь трагизм ситуации изнутри. В заставках между миссиями они знакомили игрока не с общим положением дел на фронте, а с конкретными персонажами — они звонили с передовой домой, чтобы узнать, как дела у родственников; слушали музыку и высказывали свое мнение по поводу всего происходящего.
В советских эпизодах Soviet Assault все это тоже есть: запоминающиеся герои, письма на родину, встречи старых друзей. Но выглядит постановка местами комично. Возможно, виной тому "ура-патриотический" имидж русских вояк. Кумачовый фанатизм и "клюква" льются через край, а серьезность, с которой произносятся фразы в духе "политбюро знает, что правильно" и "дикость капитализма не останется безнаказанной" вызывают неуместное в драматичном сценарии веселье.
Вовремя подоспевший авиаудар полностью меняет расклад сил
Жуткая смесь языков тоже не способствует серьезному настрою. Вместо того чтобы честно озвучить советских вояк на их родном языке, авторы исковеркали "на русский манер" английскую речь, а для пущего колорита ввернули русские словечки. Жаль только, что под рукой не оказалось русскоговорящего актера — неуклюжие "тоуварисч" и "чьорт" невозможно слушать без улыбки. Хотя этот недуг легко лечится грамотной локализацией.
Недодополнение
Самое интересное, что в целом игра по-прежнему чертовски хороша. Ведь, по сути, в ней ровным счетом ничего не изменилось. Управление советскими войсками строится по точно такому же принципу, что и командование американскими силами, да и техника противоборствующих держав гибнет одинаково зрелищно.
От вас требуется лишь отдавать приказы солдатам, выводя вперед те отряды, которые наиболее эффективны в борьбе с конкретным противником. Так, ПВО запросто справляется с авиацией, а легкая техника "косит" пехоту. За успешное ведение боевых действий начисляются очки, на которые можно "купить" подкрепления, авиационную и артиллерийскую поддержку. Словом, все как в оригинальной игре.
Советский отличник боевой и политической подготовки у авторов получился похожим на гопника
Вот только Soviet Assault уже не так цепляет, и дело тут не только в комичном отображении советских солдафонов, но и в поверхностном характере нововведений. Полноценная кампания хотя бы из дюжины миссий с новым финалом при прочих равных уже бы изменила ситуацию, но разработчики пошли простым и, увы, далеко не самым интересным путем.
Плюсы
в нескольких миссиях конфликт показан с позиции советских военных;
зрелищность, колоритные персонажи, высокая динамика действий и другие достоинства оригинальной игры никуда не делись.
Минусы
нет полноценной советской кампании с новым финалом;
русских в игре трудно воспринимать серьезно;
удручающе мало новых миссий.
Общее впечатление
Название — Soviet Assault — выглядит гораздо солиднее самой игры. Скудная порция из шести размазанных по старой кампании новых эпизодов вызывает недоумение. Правда, те, кто не успел в свое время посмотреть оригинал, теперь увидят его расширенную и дополненную версию.
Просмотров: 1023 |
Добавил: