Все уже давно усвоили, что в будущем человечеству предстоит колонизировать космос. Нет сомнений и в том, что космическая экспансия будет сопровождаться военными конфликтами. Остается лишь вопрос, с кем же мы там будем воевать. Большинство склоняется к мнению, что это должны быть какие-нибудь невменяемо-агрессивные инопланетяне. Создатели же серии Killzone предпочли менее популярный, зато более реалистичный вариант. Жители одной из колонизированных планет под воздействием окружающей среды мутировали, стали называть себя Хелгастами, после чего пропитались сепаратистскими настроениями и лютой ненавистью к обычным людям — вот вам и конфликт, воюйте на здоровье.
Услада глаз и оптических прицелов История Killzone 2 проста. В первой Killzone (PS2, 2004) и Killzone: Liberation (PSP, 2006) войска Межпланетного Стратегического Альянса отбивали очередное вторжение Хелгастов на планету Векта. Два года спустя после той войны Альянс решил устранить корень проблемы и атаковать агрессоров в их родном мире, планете Хелган. Теперь в роли старшего сержанта Томаса Севченко — для однополчан просто Сев — нам предстоит покрыть себя боевой славой в первых рядах масштабной карательной экспедиции.
Пусть сценарий игры не поражает воображение своей утонченностью, зато визуальная подача проекта с лихвой компенсирует сюжетную незамысловатость. В плане графического совершенства Killzone 2 уверенно входит в тройку лидеров данного жанра — как с технической, так и с дизайнерской точки зрения. Ошеломляющий хаос войны среди мрачных ландшафтов Хелгана здесь воспроизведен с талантом батального живописца — чуть ли не любой кадр отсюда можно прямо в рамку и на стенку, кроме шуток. Размах и пафос происходящего внушает чувства, близкие к благоговению; в духе лучших шутеров на тему Второй мировой. Ощущение это лишь усиливается по мере продвижения вглубь вражеской территории.
Вторая мировая здесь упомянута не случайно. Дизайнеры явно пытались соорудить нечто зловеще-тоталитарное, на манер Третьего Рейха — местная архитектура, вражеская униформа и патриотическая пропаганда вызывают вполне определенные ассоциации. Однако это вовсе не тупое подражание, типа "фашисты в космосе" — есть в стилистике Killzone 2 еще и некий готическо-футуристический привкус, довольно оригинальный сам по себе. Так или иначе, результат впечатляет.
Умный погибает последним Понятно, впрочем, что никто не покупает игры, чтобы просто любоваться работой дизайнеров и художников, какой бы великолепной она ни была. Геймплейная насыщенность Killzone 2, к счастью, ничуть не уступает ее эстетической ценности. Это первоклассный шутер, под завязку набитый довольно разнообразным военным экшеном.
Ассортимент игровых задач — от оборонительных миссий в формате "беда-беда, наши попали в засаду" до массовых экзекуций в стиле "знайте, почем фунт лиха, сволочи" — преподносится игроку в грамотно составленной последовательности. За счет этого прохождение совершенно не выглядит монотонным; ты как бы делаешь вроде все одно и то же, но каждый раз немного по-разному.
Весьма способствует этому крепкий искусственный интеллект противников. Сообразительные ребята умело пользуются укрытиями, стараются передвигаться короткими перебежками, на рожон обычно не лезут; любят заходить с флангов, занимать более выгодные огневые позиции. Можно, конечно, запомнить места, откуда появляются вражеские подкрепления, но как они будут вести себя дальше, предугадать довольно сложно.
Каждая крупная перестрелка — это целое событие, своего рода пьеса с несколькими актами. На сцену то выезжает вражеский броневик, то высаживается десант проворных и наглых Shock Trooper'ов, то появляется тяжелобронированный Heavy Trooper (или, не дай бог, Arc Trooper), то врывается летучий и смертоносный ATAC Drone… И так до "занавеса" в виде чекпойнта с автоматическим сохранением. В общем, воевать против этих ребят — сплошное удовольствие.
Забудь про дембель Одиночную кампанию с ее кинематографичной зрелищностью, хорошо нагнетаемым саспенсом, разнообразием внушительных декораций и игровых задач можно еще долго расписывать в превосходных степенях, но все же она когда-нибудь заканчивается (часов за 8-12 на нормальном уровне сложности). Для шутера же не менее важен многопользовательский аспект. Приятно видеть, что тут авторы тоже не ударили в грязь лицом — пять мультиплеерных режимов игры, в которых может участвовать до 32-х игроков, плюс весьма оригинальная система классов, о которой стоит рассказать поподробнее.
Перед боем игрок выбирает два значка, соответствующих тому или иному классу из семи возможных. Каждый значок дает определенное умение — например, значок медика позволит лечить соратников, а значок инженера — чинить технику; аналогичным образом можно сконструировать, скажем, невидимого подрывника или очень быстро бегающего диверсанта, маскирующегося под врага.
Примечательно также, что доступные умения зависят от того, какой классовый значок выбран первичным, а какой вторичным. А главное — после смерти значки можно выбирать заново, так что в ходе битвы можно динамично подстраиваться под текущую тактическую ситуацию. И, кстати, для тех, кто не любит лезть в онлайн неподготовленным, есть возможность потренироваться с ботами.
Плюсы сногсшибательная одиночная кампания; отлично продуманный мультиплеер; превосходные графика и дизайн; потрясающий звук и очень удачный саундтрек.
Минусы перенастройка управления ограничена всего несколькими вариантами; нет режима совместного прохождения; это не то чтобы минусы — просто порядка ради надо к чему-то придраться.
Общее впечатление Хорошо известно, что PS3-эксклюзивная Killzone 2 разрабатывалась как ответ X360-эксклюзивным Gears of War 1 и 2 — аналогично тому, как оригинальная Killzone служила противовесом Halo, "флагмана" первого Xbox. Однако если первая часть снискала довольно скромный успех (по сравнению со своим оппонентом), то сиквел стал просто-таки эталонным шутером. Это, товарищи, просто бомба, во всех отношениях. Больше тут как-то и добавить нечего.